Наши ученики очень разные. Для того, чтобы прогресс был у каждого из них, нужны актуальные сведения о состоянии навыков. Для этого в начале учебного года проводится тестирование, включающее в себя много тем, одна из которых - социально-бытовое обслуживание.
Тестировать ребят педагоги начали в сентябре. В качестве инструмента диагностики использовались шкалы опросника AFLS. В процессе тестирования были определены степень самостоятельности и инициативы учеников в таких навыках как:
- уход за одеждой (застегивание и складывание в шкаф);
- уход за домом (подметание, полив цветов, вытирание со стола, накрывание и уборка со стола, мытье посуды);
- совместная игра со сверстниками (соблюдение правил и очередности);
- навыки просьбы и прочие.
В этом году мы продолжаем концентрироваться на навыках самообслуживания, а также расширяем зону тренировки навыков. Таким образом к навыкам гигиены, уходу по дому, коммуникативным навыкам планируется добавить навыки соблюдения правил дорожного движения, похода по магазинам и приготовление кулинарных шедевров.